2022-07-01 14:28:32 / Приоритет 2030

Проект «Молодежное CommUnity» завершён

Проект «Молодежное CommUnity по разработке цифровых продуктов в виртуальном пространстве (VR) с применением технологий дополненной реальности (AR)» реализуемый в УГНТУ рамках программы развития «Приоритет 2030» завершен!

Его руководители Данис Смаков и Валерий Пивоваров вручили студентам групп БМР-21 и БМЗ-21 сертификаты о прохождении дополнительной общеразвивающей программы.

Самое время вспомнить, как всё начиналось и как было реализовано.

История этого проекта началась с другого – назывался он «Цифровой завод» и был осуществлён на кафедре «Технологические машины и оборудование» (ТМО) УГНТУ. Тогда ребята делали свои первые шаги в цифру, создав цифровой тренажер по пуску установки АВТМ-2 и первую виртуальную прогулку. Эту школу цифровизации прошли действующие руководители «Молодежного СommUnity» Данис и Валерий. Было решено не останавливаться на достигнутом. Молодые люди приступили к реализации новой идеи – перевести современное образование в цифровой формат! И уже через полгода, под руководством к.т.н., доцента кафедры ТМО Елены Тумановой был реализован проект «Подготовка современного инженера на основе сквозных траекторий бакалавриата и магистратуры», благодаря которому им удалось найти и обучить новых единомышленников среди четверокурсников ИНИЦТ. После создания мощной команды было принято решение масштабироваться, передавая свои знания все большему количеству интересующихся, и не только в рамках своего института. Так родилась идея создания «Молодежного СommUnity по разработке цифровых продуктов в виртуальном пространстве (VR) с применением технологий дополненной реальности (AR)».

Проект предусматривал создание сообщества инициативных студентов и молодых преподавателей, оказывающих им помощь в освоении цифровых компетенций в рамках самостоятельной работы обучающихся, тем самым облегчив их учебный процесс. При этом обмен информацией, знаниями и навыками между опытными участниками сообщества и менее продвинутыми обучающимися был основан на технологии наставничества.

Проект подразумевал возможность сотрудничества со школами в рамках системы непрерывного образования - вертикали взаимодействия школа-вуз. Ребята поставили цель обучить не только студентов, но и будущих абитуриентов цифровым компетенциям. Команда работала со школьниками, помогая им в осуществлении самых неординарных идей. Так, совместно со ученицей восьмого класса уфимского лицея №83 имени Матвея Пинского УГНТУ Юлей Тумановой был построен цифровой двойник Дворцового моста, находящегося в Санкт-Петербурге.

В сотрудничестве с институтом дополнительного профессионального образования УГНТУ и Центром научно-технического творчества Института нефтегазового инжиниринга и цифровых технологий (ЦНТТ ИНИЦТ) был создан цикл образовательных семинаров «Углубленное изучение САПР Компас-3D: поверхностное моделирование, основы модулей: металлоконструкции, трубопровод», на который сразу же записалось 29 участников. Студенты-первокурсники и школьники обучались работе в российской программе «КОМПАС-3D» цифровому моделированию, а также осваивали азы адаптации полученных моделей для дальнейшего использования в цифровых тренажерах.

Однако и это еще не всё! Проект был направлен в том числе и на создание цифровых продуктов, а значит одним из результатов должен был стать цифровой продукт. И тут ребята придумали тренажер, основанный на современном образовательном подходе – игропрактике. На основе цифровых моделей компрессорно-детандерного оборудования ребята создали цифровой тренажер по его сборке и разборке. Также в 3D-мастерской ЦНТТ ребята в реальной жизни создают этот же тренажёр, но уже с применением аддитивных технологий. Позднее, в рамках профориентационной работы и привлечения всё новых специалистов для обучения, они планируют использовать полученные цифровой и реальный продукт для проведения соревнований. Ученики, играя, будут осваивать внутреннее устройство и принципы работы сложного технологического оборудования.

Также ребята приняли участие в реализации проекта «Цифровая установка КСПГ» совместно с выпускниками-бакалаврами групп БМР-18 и БМЗ-18. Они создавали модели, настраивали цветовые гаммы, выбирали текстуры, писали скрипты взаимодействия с объектами и в итоге оптимизировали готовый цифровой продукт. Защита проекта прошла в профильной бренд-зоне организации партнера НИПИ «ПЕГАЗ». Руководство компании отметило невероятную точность и детальность полученного цифрового продукта.